•    
  • Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства»

    ПАМЯТКА ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! НЕ ДАЙ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

    Пятница,  25  Март  2022

    Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.

    Злоумышленники звонят (в нерабочее, в вечернее, праздничное время, на выходных, когда не работают Банки) и предоставляют заведомо ложную информацию от имени сотрудника Банка о списании денежных средств за какую-то покупку, совершенной с использованием банковской карты, либо о переводе денежных средств на счет банковской карты в другом городе, либо о несанкционированном списании денежных средств, при этом злоумышленники могут представиться любым сотрудником организации, чаще всего сотрудниками государственных органов, а именно сотрудниками службы Безопасности, Центрального Банка РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного Комитета РФ, Счетной палаты РФ, судов, полиции, каким-либо директором, начальником и т.п. В ходе телефонного разговора злоумышленник вводит в заблуждение потерпевших, а именно: для того чтобы отменить покупку, перевод или транзакцию и т.п., необходимо продиктовать реквизиты банковских карт, пароли, коды, поступившие на их телефон, либо через приложение «Play Маркет» скачать программу удаленного доступа «TeamViemer» и нажать на файл «Add-On: ...», либо обналичить денежные средства со всех счетов и выполнить их перевод через банкоматы на «СОХРАННЫЕ», «СТРАХОВОЧНЫЕ», «ЗАЩИЩЕННЫЕ», «РЕЗЕРВНЫЕ» счета, якобы созданные на имя потерпевшего, либо ОФОРМИТЬ КРЕДИТ с целью погасить уже оформленный кредит на потерпевшего, после чего злоумышленники на связь с потерпевшими не выходят, денежные средства не возвращают. Распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров (используются номера Банков и подразделений МВД России в частности главное управление экономической Безопасности и противодействия коррупции МВД России и т.п. Также массовое распространение получила схема, когда звонок осуществляется якобы сотрудником Банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-Банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн - кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту денежные средства и перечислить их на так называемый «РЕЗЕРВНЫЙ» счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает якобы от «сотрудника полиции», который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка.

    Также злоумышленники с целью хищения денежных средств рассылают СМС-сообщения с указанием абонентского номера, на который впоследствии необходимо перезвонить, похищают денежные средства путем обмана «официальный водитель» на сервисе BlaBlaCar, путем обмана под предлогом покупки или продажи товара на сайте объявлений «Авито» и об оказании услуг по его доставке «Покупателю» или «Продавцу». Кроме этого, злоумышленники на сервисе «Booking» размещают объявления о сдаче в аренду жилых помещений или же оказании тех или иных услуг, за которые в последующем получают предоплату, тем самым похищая денежные средства граждан, при этом указанные объявления ничем не отличающиеся от настоящих, и даже цены указываются в пределах нормы. Когда речь заходит об оплате проживания или услуги бронирования, то злоумышленники предлагают оплатить бронирование жилья, проживание, бронирование места багажа и т.п. по ссылке якобы на сервисе «Booking». Если гражданин все же перейдет по мошеннической ссылке, его попросят указать имя, фамилию и контактные данные. Далее после заполнения анкеты, клиента перенаправят на платежную платформу, которая тоже расположена на мошенническом сайте, если клиент введет данные банковской карты, то могут быть существенные финансовые потери для гражданина. Кроме этого, злоумышленники требуют самостоятельно выполнить оплату онлайн-переводом денежных средств на счет банковской карты, номер которой отправляют в переписке в мессенджерах «Viber» или «WhatsApp», под разными предлогами: наличные не поддерживаются, получить бонусы, кэшбэк, скидку, дальнее расстояние поездки, необходимой для доставки товара, бронирование багажа и т.п. Кроме этого, мошенники в целях получения конфиденциальной информации о банковских картах, их пин-кодов, кодов, поступивших на телефон, о их держателе, его абонентском номере, логина, пароля могут использовать фишинговые сайты - полную копию официального сайта, которая внешне ничем не отличается от своего оригинала, при этом копию можно сделать любого сайта. После оплаты злоумышленник пропадает со связи.

    ПАО «Сбербанк» осведомляет клиентов об отсутствии необходимости в совершении операций по инструкциям звонящего, так как все операции для защиты сотрудник банка выполняет самостоятельно, а такие данные, как коды безопасности с оборотной стороны карты (CVV/CVC), логин, коды из СМС, номер банковской карты, сотрудник Банка самостоятельно просить не будет!

    Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации остается высокий уровень преступности в отдельных сферах. Растет число преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уровень хищений имущества граждан, совершенных путём обмана или злоупотребления доверием остается стабильно высоким.

    Информационная безграмотность граждан дает возможность мошенникам осуществлять свою преступную деятельность посредством глобальной сети Интернет и средств сотовой связи.

    Чтобы не стать  жертвой мошенников:

     -не переходить ни под каким предлогом, в том числе для оплаты, для получения возврата денежных средств, бонусов, кэшбэка и т.д. по ссылке, полученной в сообщении от неизвестного лица, с которым лично не знакомы, нужно ввести адрес сайта в браузере вручную;

    -нужно знать настоящее название сайта, его запомнить, после чего при работе с разными сайтами внимательно смотреть на соответствие настоящему названию. Чтобы знать оригинальные названия сайтов, следует при большом их количестве выписать на листок, который использовать для сравнения названия сайта, перед тем как ввести свой логин и пароль, иную конфиденциальную информацию;

    -оплачивать товары и услуги онлайн только на проверенных ресурсах, только лицам, с которыми лично знакомы, не переводить онлайн переводом крупные суммы денежных средств!

    -если нашли мошеннические объявления на крупной платформе, рассказать об этом администрации сервиса.

    -использовать надежную защиту, которая заблокирует фишинговый или мошеннический сайт, при попытке на него перейти;

    -в случае сообщения Вам информации по телефону о блокировки банковской карты, либо получения СМС-сообщения о ее блокировке, нужно звонить по соответствующему телефону Банка, указанному на официальном сайте, а не перезванивать по номерам, указанным в СМС-сообщении;

    -запомнить, что Банки осведомляют клиентов об отсутствии необходимости в совершении операций по инструкциям звонящего, так как все операции для защиты сотрудник банка выполняет самостоятельно, а такие данные, как коды безопасности с оборотной стороны карты (CVV/CVC), логин, коды из СМС, номер банковской карты, сотрудник Банка самостоятельно просить не будет!;

    -следует помнить, что ни сотрудники Банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону, в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими:

    -идеальным способом защиты при телефонном мошенничестве выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение;

    -иные.


    Возврат к списку